Немного личного … часть первая

Как заставить человека говорить о продукте или идее? Почти все из нас хотят выглядеть умными, а не глупыми,  богатыми, а не бедными, крутыми, а не аутсайдерами.  То, о чем мы говорим, так же как и одежда или автомобиль, формируют впечатление о нас. Люди, знающие о необычных вещах, например, о блендере, который может перемолоть айфон в пыль, кажутся нам интересными и необычными.
То есть, чтобы заставить человека говорить о нашем продукте, мы должны подать информацию так, чтобы она позволяла нашему собеседнику строить собственный привлекательный имидж. Нужно выделить отличительную черту продукта и дать людям возможность почувствовать себя причастными к чему-то выдающемуся. Дать возможность людям продемонстрировать свою осведомленность, необычность, яркость другим.

В это верится с трудом, но 1995 году был создан первый домашний блендер. Он был хорош, но мало кому известен. С целью раскрутки пригласили маркетолога, который предложил рекламную компанию для популяризации устройства в массы всего в 500 долларов. Была записана пара роликов для интернета, где блендер измельчает в пыль стеклянные шарики, доски, мячики для гольфа, зажигалки Bic, айфон. Люди были удивлены, шокированы - родилось много споров и идей о том, что еще он может измельчить. За первую неделю видео набрало 6 миллионов просмотров. В последующем появилась отдельная передача – «Перемелет или нет?» (Will it Blend?), получившая более 300 миллионов просмотров. За два года продажи увеличились на 700%. Вирусность и популярность не рождаются, их создают.

Людей удивили, шокировали и дали возможность самоутвердиться. И люди с радостью этим воспользовались - начали делиться друг с другом. По такому же принципу ряд фотографов делали себе популярность, озвучивая «заоблачные цены» на свои услуги, вызывая у людей искреннее удивление - как съемка может стоить 100-200 тысяч рублей?! Что же за такие фотографии должны быть? И не поверите, что происходило дальше, все шли и смотрели фотографии. И не находя «величайших шедевров», охотно скидывали всем своим знакомым, со словами «смотри, вот этот человек за вот такие снимки просит 100т рублей!». Или фотограф умышленно полностью скрывал информацию о себе, заставляя людей домысливать и фантазировать на тему кто это, показывая лишь снимки высокого уровня. Рождая у людей вопросы откуда он и почему первые снимки такие шикарные, вынуждая людей делиться и обсуждать это.

Вспомните, не рассказывали ли Вам, про фотографию «Рейн 2»? Одна из самых дорогих фотографий мира. Про нее мне рассказывало человек 50 из разных кругов, со словами – «Прикинь, это стоит 4
.3 миллиона долларов! За что?!»

Вот одна из составляющих бесплатной рекламы.

Where is my mind ..

Я всегда считал и считаю до сих пор, что хороший фотограф должен уметь работать в любых условиях. Как я был прав!
Когда мне сообщили: "Есть модель, но нет света" (между делом, за окном 9 вечера и даже нет отражателя), и, - "Извините, еще одна маленькая деталь - модель не понимает ни по-русски, ни по-английски, но мы уверены, что Вы справитесь и сделаете все хорошо".